• +7 (47361) 2-83-33
Бутурлиновка, Дорожная ул, 71

Организация работы с обучающимися с ОВЗ

Доступная среда в МБОУ ДО Бутурлиновский Дом детского творчества

 

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Под «инклюзивным образованием» понимается «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

«Доступная среда» – это организация доступности в образовательной организации, которая направлена на создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Создание "доступной среды" обеспечивает:

  • создание в ДДТ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в организации дополнительного образования;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществление индивидуально ориентированного и социально-психолого педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • возможность освоения детьми с ОВЗ программ по дополнительному образованию в интересующей их сфере творчества, интеллектуального развития;
  • интеграцию детей с ОВЗ в организации дополнительного образования.